Баннер

понедельник, 23 апреля 2012 г.

Дороги, крик души.

Ну вот, наступила долгожданная весна - душа поет, только эту песню портит один нюансик - наши дороги (вернее направления). Смотришь телевизор - столько рассуждений на счет дорог, но, почему-то, дороги лучше не становятся.
В прошлом году, весной, когда сошел снег, я думал, что хуже быть не может, но этот год показал, что может.
Я не знаю как в других городах (подозреваю, что не лучше), а у нас, в Волгограде, ездить по этим дорогам, просто, не возможно. Такое ощущение, что администрация катается по другим дорогам.
В этом году я, еще, не видел нигде, что бы велся нормальный ремонт, кругом только ямочный ремонт. После такого ямочного ремонта, где были ямы, теперь бугры, похоже, у нас, в Волгограде дороги ремонтировать, вообще, не умеют.
Мы с супругой каждый год ездим отдыхать на море, почему-то в Краснодарском крае (да и в Ростовской области) после ямочного ремонта можно нормально ездить по их дорогам.
Еще, меня поражает технология ямочного ремонта, выкопать ямы, дать им отстояться несколько дней, а затем ложить туда асфальт (вернее что-то напоминающее асфальт), когда в этих ямах скапливается всякий мусор. Для чего ямы отстаивают несколько дней? Они, что лучше становятся?
Недавно слышал по ящику: прокуратура начала проверку по ремонту дорог. А какая может быть проверка? Ведь дорог, даже, после ямочного ремонта нет.
И что толку, что по ящику обсуждают этот вопрос, все равно " А воз и ныне там".
Один чиновник, как-то, сказал по ящику, что закон у нас позволяет выиграть тендер на ремонт дорог любой организации, даже которая не имеет техники. Как это можно понять?
Мне, как-то, предложили заняться ремонтом дорог во дворах, нужно было нанять бригаду и ремонтировать дворы. Я нашел всю информацию по этому вопросу, но когда меня привезли на объект я поинтересовался об оплате, человек (который меня привез туда) рассказал мне много нюансов. Оказывается, организация выигрывает тендер, находит подрядчиков, те находят субподрядчиков, ну а последние находят таких как я. В итоге, в самый низ попадает мизерная часть суммы выделенной на работу, мне бы, даже, не хватило выплатить зарплату людям. Я отказался от этого предложения, во-первых, я не умею делать, что-то, до такой степени плохо, а во-вторых, это, еще и уголовно-наказуемо.
Законы, у нас, делаются для людей, то есть против людей.
Куда смотрят власти?

воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Замена лампочек в заднем фонаре

Для снятия фонаря откручиваем два винта, на фото показаны места в которые вкручиваются винты.




Затем, аккуратно, тянем фонарь на себя, что бы он высвободился из защелки. На фонаре имеется штырек, вот он.




А на кузове имеется защелка, вот и она.



суббота, 14 апреля 2012 г.

Ремонт заднего дворника

В феврале отказался работать задний дворник, было похоже, что шток прикипел во втулках. С наступлением тепла и мокрой погоды решил вскрыть.
Для снятия моторчика (с редуктором) дворника, сперва, нужно открутить и снять сам дворник, потом открутить гайку и снять резиновую, уплотнительную втулку, снаружи (обозначена стрлкой).




 Открыв заднюю дверь нужно снять обшивку, для чего берем отвертку (плоскую), аккуратно, поддевая под края обшивки, 




отщелкиваем защелки (как на нижней части передних дверей). На фото видно защелки.




 Отвертку старайтесь вогнать под, саму, защелку, потому-что если вы будете стараться оттянуть обшивку, то можно порвать посадочные места под защелки, так как обшивка изготовлена из двп. В последнюю очередь откручиваем ручку-петлю (на внутренней стороне двери),




а в последнюю очередь для того, чтобы обшивка, когда Вы будете отщелкивать защелки, будет держаться этим болтом.
Сняв обшивку Вы увидите такую картину,




эта пленка защищает внутренности задней двери от пыли. Оттяните верхнюю часть пленки, выдерните штекер и открутите три болта крепящие моторчик к двери, изнутри.






 Вытащив моторчик (с редуктором) снимите с него резиновую, уплотнительную втулку (внутреннюю, не перепутайте с наружней, они разной формы), под ней увидите пластиковый пыльничек (на фото)


Рекомендую почистить вокруг пыльничка, а затем нужно его снять, аккуратно поддев его маленькой отверткой. Под пыльником находится стопорное кольцо, на фото обозначено стрелкой, так что не пытайтесь выбивать шток раньше времени.




Аккуратно, подденьте это стопорное кольцо маленькой отверткой и снимите его, только не потеряйте. Под стопором, еще, имеется тоненькая шайбочка.
Теперь можно приступать к разборке редуктора и, если нужно то и моторчика. Сначала требуется отсоединить провода с клемм, они должны стоять как на фото ниже (обозначены стрелками), не перепутайте.




Затем, нажав на защелку выдергиваем штекер см. фото.




Можно освободить другой штекер, с обратной стороны, но с ним, немного посложнее.
После того как освободите провода, откручиваем заднюю стенку, на ней, еще, находятся резиновые подушечки с железными втулками (не потеряйте). На фото показаны четыре винта которые нужно открутить. Обратите внимание, на одном из них сидит массовый провод, при сборке, не забудьте закрутить его на место.



После снятие задней стенки Вы увидите такую картину.




Планку (обозначена красной стрелкой) нужно снять (снимается двумя пальцами),  а шестерню (обозначена зеленой стрелкой) лучше не снимать. Придерживая ее пальцами, выбейте шток, только не забудьте наживить на него гайку, что бы не попортить резьбу. Перед тем как начнете выбивать рекомендую пролить закипевшие места любой проникающей смазкой (мне нравится Хадо). На  фото ниже Вы видите шток во всей красе, на внутренней части штока имеется, тоже, тонкая шайба. 




Если на штоке и в корпусе имеются загрязнения  и места где шток прикипал к корпусу нужно почистить из щеткой по металлу. Потом пробрызгайте  эти места проникающей смазкой, вставьте шток на место и разработайте так, что бы он ходил, в посадочном месте, свободно. Затем вытащите его обратно и промажьте какой-нибудь универсальной смазкой, литолом не желательно, так как литол способствует прикипанию деталей друг к другу (если долго не пользоваться). У меня под рукой не было ничего кроме шруса, пришлось намазать его.

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Largo, разборка водительской двери (снятие обшивки)

Сначала нужно снять заглушку бокового зеркала (см. на фото). Для снятия заглушки нужно поддеть ее отверткой или каким-нибудь инструментом вроде отвертки. Заглушка сидит на защелках и поэтому снимать ее нужно аккуратно, хотя в большинстве случаев какая-нибудь защелка, все равно ломается. Стрелкой, на фото, обозначена заглушка.


Затем откручиваем четыре винта, два в передней части двери, два - на кармане, в середине двери. На этих винтах должны стоять заглушки, но так как Largo модель не новая их, очень часто, там нет.  На фото показаны винты которые нужно открутить.




Теперь нужно снять маленький кармашек (на фото обозначен красной стрелкой).


Для этого требуется открутить винт который, тоже, находится под заглушкой.
Зеленой стрелкой обозначена заглушка дверной ручки которую, тоже, нужно снять. Она, тоже, сидит на защелках, снимать нужно аккуратно.
Остается немного, оттягиваем низ и заднюю часть обшивки, в этих местах она сидит на защелках. Если эти защелки поломаются - ничего страшного, они, все равно, одноразовые, хотя ими пользуются пока они не поломаются.
И последнее, оттянув нижний край нужно приподнять обшивку вверх, что бы она вышла из зацепления на верху. Когда обшивка освободится, отодвиньте ее от двери и снимите штекер с блока привода стеклоподъемниками (см. на фото).


Все, обшивка снята!

суббота, 24 декабря 2011 г.

Отказ центрального замка

Недавно возникла проблема с центральным замком. При закрытии машины сигналкой авто становилась на охрану, но центральный замок не срабатывал (замки не закрывались), при открытии - басик снимался с охраны, а замки, так же, не открывались. При закрытии с кнопки на ключе закрывались все двери кроме водительской, при закрытии ключем все двери закрывались как положено.
Перерыл весь инет, но не нашел никакой инфы по моей проблеме. Решил вскрывать водительскую дверь.
Вскрыв дверь увидел, что блок центрального замка, у меня, находится в двери (скорее всего кто-то сам его туда засунул, потому-что все пишут, что он должен находиться за приборной панелью). Поковырял замок, контакты, но так и не понял в чем причина. Кстати на форуме один написал, что в водительской двери нет электропривода замка (машинки), он глубоко ошибался, он там есть, только не разборный.
Посидел, подумал и, тут меня осенило проверить предохранители. Вытащив приборную панель нашел блок сигнализации, от нее на центральный замок идут провода, не помню сколько, вроде бы шесть, на двух из них имеются предохранители по 15 ампер. Один из предов, у меня, был сгоревший, я его поменял и все прошло.
Вообще-то с этого и надо было начинать (в машине, обычно, идут от простейшего), но как всегда, у меня, получилось через зад. Так что все гениальное - просто!