Баннер

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Проблемы с задней балкой

Что-то я совсем запустил блог, совсем обленился. Примерно месяц назад обнаружил, что крепления задних верхних рычагов на моем Ларике дышат на ладан. Если конкретнее, задние уши креплений верхних, задних рычагов проточены порванными сайлентблоками. Обязательно обращайте внимание на эти места. Если на верхних рычагах сайлентблоки рвутся, то это чревато такими проблемами. Сайлентблоки протирают именно задние проушины. Но если, вдруг, передние проушины тоже разобъет, тогда могут возникнуть проблемы, с развалом.
Мне сварной, аккуратно, вварил шайбы (только нужно, что бы сварной был грамотный) и все получилось Ok.
Жалко, я забыл сделать фотоотчет.
Самое интересное, при этой проблеме, задняя подвеска не гремела, так что если зад не гремит это еще ни о чем не говорит, периодически нужно делать диагностику подвески.

суббота, 13 октября 2012 г.

Установка ГБО

Наконец решился на установку газа. Произошло это после того как один из друзей пригнал газель из Костромы. Газель оборудована газовой установкой, и на горючку друг попал всего две с копейками, хотя расстояние больше 1000 км.
Посмотрев на него, я тоже решил, пора.
Нашел фирму, которая занимается установкой ГБО, поехал договорился.
Перед установкой возникла одна проблемка, решить на каком газу ездить. Как и везде и у пропана и у метана есть свои плюсы и минусы.
Самый главный плюс метана это его цена, он, примерно в два раза дешевле пропана, но и расход метана немного побольше. Минус метана (и очень большой) это количество заправок. У нас в Волгограде - всего две заправки, а если, еще, учитывать Волжский (город спутник), то три. И еще, установка метана обходится, почти, в два раза дороже. Пропан, конечно, подороже, но зато с заправками нет таких проблем. Исходя из этих соображений я решил остановиться на пропане.
Установка метана мне обошлась в 20300 рублей, я расчитывал на больше.
ГБО мне поставили  4-го поколения- диджитроник, впрыск на каждый цилиндр отдельно. Переключение с бензина на газ и наоборот происходит автоматически (очень удобно). Правда при такой системе двигатель, всегда, заводится на бензине, даже если он прогрет. Я так понимаю, бензина уходит немного больше.
Баллон мне установили на 60 литров, под заднюю часть автомобиля, он туда встал как родной. Был выбор поставить его вместо запаски, под капот, но меня такой расклад не устроил.
Установка ГБО заняла полдня. По окончании установки я заправил 30 литров и вернулся для регулировки. Отрегулировали все быстро, на компьютере. 
В этот вечер я, особо, не разобрался, но на следующий день я обнаружил, что горячий двигатель не хочет заводиться с первого раза (заводится с третьего, с четвертого раза). На холодном двигателе такой проблемы нет. Установщики сказали, что у Ниссанов бывает такая проблема. Я перелопатил весь инет и на одном форуме наткнулся на мнение, что при запуске горячего двигателя смесь получается обогащенная и поэтому он сразу не заводится. Я попробовал, перед тем как заглушить двигатель, переключиться на бензин и сразу глушить, потом опять переключаю на газ (практически сразу), и это сработало. Теперь так и делаю, очень не удобно, зато движок заводиться сразу. Чуть позже думаю занятся решением этой проблемы.
По расходу у меня получилось (примерно), город- 22,5л, трасса- 15л. По городу, я расчитываю, это максимальный показатель, а вот по трассе это расход при скорости до 80 км/ч, при 110 км/ч - до 18л.
Покатаемся - посмотрим.
Вот фото:






В принципе все видно и без комментариев.

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Предохранители на фары

Совершенно случайно, недавно, нашел предохранители на передние фары. Они находятся в маленьком блоке предохранителей (хотя предохранителей там всего два, только на фары). На фото показана коробка предохранителей, она находится под капотом на правом крыле.




Стрелка указывает защелку, которую нужно нажать для снятия крышки. На следующем фото видны сами предохранители (обозначены стрелками).




Левый предохранитель соответствует правой фаре (и ближний и дальний свет), а правый  - соответствует левой фаре (или наоборот, что-то запамятовал), при чем предохранитель который идет на правую фару влияет, еще, и на дополнительные фары бокового света, которые включаются (при включенных фарах) при включении поворотников. Так, что если у Вас не работает правая фара и дополнительные фары, то это скорее всего предохранитель.

пятница, 1 июня 2012 г.

Ходовые огни

В прошлом году установил себе ходовые огни, очень удобная вещь. Во-первых, потребление электричества минимальное, Во-вторых, реже меняешь лампочки в фарах. Ходовые огни приобрел в автомагазине, без блока, решил подключить их через реле, что, с успехом, и сделал.
На днях, случайно, нарвался на схему подключения ходовых огней (несколько вариантов) и решил выложить свой вариант.
Вот он:


А вот и описание подключения:
Покупаем огни, лучше светодиодные, немного дороже в покупке, но, в итоге, получается дешевле. Берем (покупаем) два пятиконтактных реле с штекерами (обычных, жигулевских), маркировку, если надо, можете найти в интернете. С нашими реле нет проблем с подключением контактов 85 и 86, в импортных реле, часто, нужно соблюдать полярность между этими клеммами.
Берем провод с замка зажигания, на котором питание появляется при включении зажигания и подключаем его к клеммам 86 и 30 первого реле. Провод с клеммы 85, этого же, реле соединяем с проводом на генераторе, который идет на лампочку зарядки. Клемму 87 мы игнорируем (просто выдерните из штекера, что бы не изолировать), а клемму 87а соединяем с клеммой 30 на втором реле. Клемма 86 соединяется с проводом питания габаритных огней, а клемма 87а - с проводом питания ходовых огней. Клемма 87 второго реле, так же как и на первом, остается пустой и последняя клемма 85 соединяется с массой автомобиля.
А теперь схема работы:
При включении зажигания питание, через предохранитель, подается на первое реле (клеммы 86 и 30). Так как клемма 85 соединена с генератором, реле замыкается и питание которое подается на 30-ую клемму попадает на клемму 87. Для тех кто не знает, на заглушенном двигателе, на генераторе, на клемме с которой провод идет на лампочку, присутствует масса.
После запуска двигателя, как только генератор начинает давать зарядку, на клемму 85 начинается подаваться питание, а так как на клемму 86 тоже подается питание, то реле отключается и замыкает контакты 30 и 87а, после чего питание начинает подаваться на клемму 30 второго реле.
При выключенных габаритах, на втором реле замкнуты клеммы 30 и 87а и питание подается на ходовые огни. Как только включаются габариты, питание попадет на клемму 86 и реле замыкает клеммы30 и 87 и ходовые огни отключаются.
По закону, ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света фар. Для тех кто хочет подключить по закону нужно клемму 86 второго реле подключить к проводам по которым запитываются ближний и дальний свет. Правда есть один нюанс, Вам придется вставить в эти провода диоды, для того, что бы свет фар зажигался по отдельности. Без диодов, при включении ближнего света будет загораться дальний свет и наоборот.
Диоды можно взять у какого-нибудь знакомого электрика который устанавливает сигнализации (как правило, они имеются в комплектах сигнализаций).
Дерзайте!

суббота, 5 мая 2012 г.

Развод на номерах

    Как-то, недавно, тормознули меня на посту ГИБДД и придрались к номерам, так как машина праворукая, номера висят по японски - с правой стороны. Задний номер, вообще, не помещается на штатное место (у японцев номера немного другие), и у меня он был выгнут и продырявлен под саморезы (так было и у старого хозяина, он же мне и повесил мои номера). Я на это, сперва, не обращал внимания, но после первой придирки инспектора призадумался. Но как гласит пословица: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится." Некоторое время помогала отговорка, что номера стоят на штатных местах для праворуких машин, но в тот раз не помогло и это.
    Инспектор объяснил, что мне грозит или штраф - 5000 рублей, или лишение прав на некоторое время. В это время я работал на своей машине и остаться без прав для меня было равносильно потери работы. Потянув некоторое время инспектор предложил альтернативу ну, а мне некуда было деваться и я согласился, немного поторговавшись. 
    Приехав домой я решил проштудировать КоАП. В итоге оказалось, что развели меня на посту (сам виноват, нужно знать свои права и обязанности). Научившись на горьком опыте, решил поделиться и с другими владельцами праворуких автомобилей.
     Оказалось, мне вменяли вторую часть статьи 12.2, которая гласит: 
"Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев."
     А мое нарушение подподало под первую часть статьи 12.2, которая, соответственно, гласит:
"Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей." Вчитайтесь повнимательнее в эту статью и Вы увидите разницу между первой и второй частью.
    Во второй части есть пунктик который может смутить некоторых водителей, это: "а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков ", меня, самого, этот пунктик, сперва, смутил, но немного пораскинув мозгами, я понял. На праворуких машинах, часто, предусмотренное место под номер находится справа, так что этот пунктик не касается наших машин.

   Теперь, конечно, я перевесил номера, но урок усвоил и желаю того же и другим. Не поддавайтесь на такие разводы.


P.S. Факт остается фактом, в большинстве случаев инспектора нас разводят, по нашему незнанию.