Баннер

суббота, 13 октября 2012 г.

Установка ГБО

Наконец решился на установку газа. Произошло это после того как один из друзей пригнал газель из Костромы. Газель оборудована газовой установкой, и на горючку друг попал всего две с копейками, хотя расстояние больше 1000 км.
Посмотрев на него, я тоже решил, пора.
Нашел фирму, которая занимается установкой ГБО, поехал договорился.
Перед установкой возникла одна проблемка, решить на каком газу ездить. Как и везде и у пропана и у метана есть свои плюсы и минусы.
Самый главный плюс метана это его цена, он, примерно в два раза дешевле пропана, но и расход метана немного побольше. Минус метана (и очень большой) это количество заправок. У нас в Волгограде - всего две заправки, а если, еще, учитывать Волжский (город спутник), то три. И еще, установка метана обходится, почти, в два раза дороже. Пропан, конечно, подороже, но зато с заправками нет таких проблем. Исходя из этих соображений я решил остановиться на пропане.
Установка метана мне обошлась в 20300 рублей, я расчитывал на больше.
ГБО мне поставили  4-го поколения- диджитроник, впрыск на каждый цилиндр отдельно. Переключение с бензина на газ и наоборот происходит автоматически (очень удобно). Правда при такой системе двигатель, всегда, заводится на бензине, даже если он прогрет. Я так понимаю, бензина уходит немного больше.
Баллон мне установили на 60 литров, под заднюю часть автомобиля, он туда встал как родной. Был выбор поставить его вместо запаски, под капот, но меня такой расклад не устроил.
Установка ГБО заняла полдня. По окончании установки я заправил 30 литров и вернулся для регулировки. Отрегулировали все быстро, на компьютере. 
В этот вечер я, особо, не разобрался, но на следующий день я обнаружил, что горячий двигатель не хочет заводиться с первого раза (заводится с третьего, с четвертого раза). На холодном двигателе такой проблемы нет. Установщики сказали, что у Ниссанов бывает такая проблема. Я перелопатил весь инет и на одном форуме наткнулся на мнение, что при запуске горячего двигателя смесь получается обогащенная и поэтому он сразу не заводится. Я попробовал, перед тем как заглушить двигатель, переключиться на бензин и сразу глушить, потом опять переключаю на газ (практически сразу), и это сработало. Теперь так и делаю, очень не удобно, зато движок заводиться сразу. Чуть позже думаю занятся решением этой проблемы.
По расходу у меня получилось (примерно), город- 22,5л, трасса- 15л. По городу, я расчитываю, это максимальный показатель, а вот по трассе это расход при скорости до 80 км/ч, при 110 км/ч - до 18л.
Покатаемся - посмотрим.
Вот фото:






В принципе все видно и без комментариев.

4 комментария:

  1. Привет!
    А баллон какой размер имеет? А т мне сейчас устанавливают и звонят что 60л не влезает.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня нет заднего бачка глушителя, поэтому баллон встал как родной в задней части под полом. Баллон на 60 литров. Завтра выложу фото, сразу выложить не догадался.

    ОтветитьУдалить
  3. Лучше все таки баллон в багажнике держать. Так безопасней.

    ОтветитьУдалить
  4. Может и лучше, но баллон съест много места в салоне. А по безопасности, ничего опасного я, в этом, не вижу.

    ОтветитьУдалить