Баннер

суббота, 14 апреля 2012 г.

Ремонт заднего дворника

В феврале отказался работать задний дворник, было похоже, что шток прикипел во втулках. С наступлением тепла и мокрой погоды решил вскрыть.
Для снятия моторчика (с редуктором) дворника, сперва, нужно открутить и снять сам дворник, потом открутить гайку и снять резиновую, уплотнительную втулку, снаружи (обозначена стрлкой).




 Открыв заднюю дверь нужно снять обшивку, для чего берем отвертку (плоскую), аккуратно, поддевая под края обшивки, 




отщелкиваем защелки (как на нижней части передних дверей). На фото видно защелки.




 Отвертку старайтесь вогнать под, саму, защелку, потому-что если вы будете стараться оттянуть обшивку, то можно порвать посадочные места под защелки, так как обшивка изготовлена из двп. В последнюю очередь откручиваем ручку-петлю (на внутренней стороне двери),




а в последнюю очередь для того, чтобы обшивка, когда Вы будете отщелкивать защелки, будет держаться этим болтом.
Сняв обшивку Вы увидите такую картину,




эта пленка защищает внутренности задней двери от пыли. Оттяните верхнюю часть пленки, выдерните штекер и открутите три болта крепящие моторчик к двери, изнутри.






 Вытащив моторчик (с редуктором) снимите с него резиновую, уплотнительную втулку (внутреннюю, не перепутайте с наружней, они разной формы), под ней увидите пластиковый пыльничек (на фото)


Рекомендую почистить вокруг пыльничка, а затем нужно его снять, аккуратно поддев его маленькой отверткой. Под пыльником находится стопорное кольцо, на фото обозначено стрелкой, так что не пытайтесь выбивать шток раньше времени.




Аккуратно, подденьте это стопорное кольцо маленькой отверткой и снимите его, только не потеряйте. Под стопором, еще, имеется тоненькая шайбочка.
Теперь можно приступать к разборке редуктора и, если нужно то и моторчика. Сначала требуется отсоединить провода с клемм, они должны стоять как на фото ниже (обозначены стрелками), не перепутайте.




Затем, нажав на защелку выдергиваем штекер см. фото.




Можно освободить другой штекер, с обратной стороны, но с ним, немного посложнее.
После того как освободите провода, откручиваем заднюю стенку, на ней, еще, находятся резиновые подушечки с железными втулками (не потеряйте). На фото показаны четыре винта которые нужно открутить. Обратите внимание, на одном из них сидит массовый провод, при сборке, не забудьте закрутить его на место.



После снятие задней стенки Вы увидите такую картину.




Планку (обозначена красной стрелкой) нужно снять (снимается двумя пальцами),  а шестерню (обозначена зеленой стрелкой) лучше не снимать. Придерживая ее пальцами, выбейте шток, только не забудьте наживить на него гайку, что бы не попортить резьбу. Перед тем как начнете выбивать рекомендую пролить закипевшие места любой проникающей смазкой (мне нравится Хадо). На  фото ниже Вы видите шток во всей красе, на внутренней части штока имеется, тоже, тонкая шайба. 




Если на штоке и в корпусе имеются загрязнения  и места где шток прикипал к корпусу нужно почистить из щеткой по металлу. Потом пробрызгайте  эти места проникающей смазкой, вставьте шток на место и разработайте так, что бы он ходил, в посадочном месте, свободно. Затем вытащите его обратно и промажьте какой-нибудь универсальной смазкой, литолом не желательно, так как литол способствует прикипанию деталей друг к другу (если долго не пользоваться). У меня под рукой не было ничего кроме шруса, пришлось намазать его.

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Largo, разборка водительской двери (снятие обшивки)

Сначала нужно снять заглушку бокового зеркала (см. на фото). Для снятия заглушки нужно поддеть ее отверткой или каким-нибудь инструментом вроде отвертки. Заглушка сидит на защелках и поэтому снимать ее нужно аккуратно, хотя в большинстве случаев какая-нибудь защелка, все равно ломается. Стрелкой, на фото, обозначена заглушка.


Затем откручиваем четыре винта, два в передней части двери, два - на кармане, в середине двери. На этих винтах должны стоять заглушки, но так как Largo модель не новая их, очень часто, там нет.  На фото показаны винты которые нужно открутить.




Теперь нужно снять маленький кармашек (на фото обозначен красной стрелкой).


Для этого требуется открутить винт который, тоже, находится под заглушкой.
Зеленой стрелкой обозначена заглушка дверной ручки которую, тоже, нужно снять. Она, тоже, сидит на защелках, снимать нужно аккуратно.
Остается немного, оттягиваем низ и заднюю часть обшивки, в этих местах она сидит на защелках. Если эти защелки поломаются - ничего страшного, они, все равно, одноразовые, хотя ими пользуются пока они не поломаются.
И последнее, оттянув нижний край нужно приподнять обшивку вверх, что бы она вышла из зацепления на верху. Когда обшивка освободится, отодвиньте ее от двери и снимите штекер с блока привода стеклоподъемниками (см. на фото).


Все, обшивка снята!

суббота, 24 декабря 2011 г.

Отказ центрального замка

Недавно возникла проблема с центральным замком. При закрытии машины сигналкой авто становилась на охрану, но центральный замок не срабатывал (замки не закрывались), при открытии - басик снимался с охраны, а замки, так же, не открывались. При закрытии с кнопки на ключе закрывались все двери кроме водительской, при закрытии ключем все двери закрывались как положено.
Перерыл весь инет, но не нашел никакой инфы по моей проблеме. Решил вскрывать водительскую дверь.
Вскрыв дверь увидел, что блок центрального замка, у меня, находится в двери (скорее всего кто-то сам его туда засунул, потому-что все пишут, что он должен находиться за приборной панелью). Поковырял замок, контакты, но так и не понял в чем причина. Кстати на форуме один написал, что в водительской двери нет электропривода замка (машинки), он глубоко ошибался, он там есть, только не разборный.
Посидел, подумал и, тут меня осенило проверить предохранители. Вытащив приборную панель нашел блок сигнализации, от нее на центральный замок идут провода, не помню сколько, вроде бы шесть, на двух из них имеются предохранители по 15 ампер. Один из предов, у меня, был сгоревший, я его поменял и все прошло.
Вообще-то с этого и надо было начинать (в машине, обычно, идут от простейшего), но как всегда, у меня, получилось через зад. Так что все гениальное - просто!

среда, 16 ноября 2011 г.

Проблема с топливной форсункой

Внезапно затроил двигатель (как всегда в самый неподходящий момент), два дня искал причину, проверил свечи, провода высокого напряжения (по нескольку раз), даже проверил компрессию (в норме). Через два дня зародилось подозрение на форсунку, старый хозяин, как-то, обмолвился, что менял одну форсунку, я и подумал, что это на моем двигателе болезнь.
Сняв рампу увидел, что на второй форсунке отсутствует пластмасска (на фото одна форсунка с пластмасской, а вторая - без нее), и изнутри торчит кусок резинки. Вытащил вторую и третью форсунки понял в чем причина. Для того, что бы вытащить форсунку из своего гнезда нужно открутить контрящую пластину сверху, затем покручивая форсунку в стороны вытянуть из гнезда, выходит туговато, так как там она сидит на резиновых кольцах - плотно. Вытягивать надо аккуратно, что бы не повредить резиновые кольца.
А причина поломки была, как раз, в этой пластмасске. Я, когда присмотрелся, понял, что эта пластмасска играет роль стопора. Если этот стопор ломается, то давлением топлива выдавливает резиновый уплотнитель (кольцо), так как это резиновое кольцо, там, держится за счет пластмассового стопора (на фото все видно), и топливо начинает заливать цилиндр.


Форсунки на месте, после снятия с них стопорных пластин



Снятые форсунки

Красными стрелками на фото обозначены резиновые уплотнители (кольца), зеленая стрелка обозначает пластмассовый стопор.
Долго думал, что сделать, хотел заказать в магазине, но отдельно эти стопора не продаются. Мне предложили приобрести форсунку, но узнав цену я обалдел, из-за одной пластмасски выкидывать столько денег...
Я приобрел резиновые кольца (не знаю от чего), на авторынке подобрал, вставил вместо этого пластмассового стопора. Но этой резинки хватало, максимум, на неделю. Помучавшись с резинками, я взял холодную сварку, обмазал конец форсунки маслом (что бы холодная сварка не прилипла к форсунке), и сваял подобие стопора. Все это нужно делать на месте (на  форсунке). Когда сварка застыла подработал надфилем (по размеру), убедился, что она вращается на месте и собрал все обратно.
Вот уже почти год держится (тьфу-тьфу).
Сфотографировать забыл, извиняюсь.

понедельник, 7 ноября 2011 г.

Воздух в системе охлаждения

Нашел способ как справиться с воздушной пробкой в системе охлаждения, правда способ не быстрый, но работает. Все просто, каждое утро (на холодный двигатель) нужно доливать охлаждающую жидкость в трубку которая находится, в центре, под капотом и закрыта резиновой пробкой. Как я понимаю, эта трубка и есть самая верхняя точка системы охлаждения, и за счет расширения и сжатия жидкости (при прогреве и остывании двигателя), часть воздуха попадает в эту трубку. Эту процедуру нужно делать каждое утро (можно еще и днем, но обязательно на холодном двигателе), пока не выйдет пробка (примерно неделю).
 У меня воздух проявился таким образом, завожу утром машину (климат-контроль включен), по мере прогрева двигателя включается климат-контроль, но из дефлекторов дует холодный воздух. Проведя вышеописанную процедуру раз пять, по утрам, я справился с этой проблемой. Других способов я, пока еще, не нашел.