Баннер

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Поездка в Краснодар, проблемы с пружиной

На прошедшей неделе мотался в Краснодар, одна знакомая попросила отвезти ее с собаками на новое место жительства. Съездил нормально, если не считать поломанную пружину.
Забрав пассажиров, они жили в северной части города, а ехать нужно было на юг, выехали но проехав километров пять эта женщина обнаружила, что забыла, дома, все документы. Мне, уже тогда, это не  понравилось. Проехав полгорода (а он у нас длинный), попал в яму, в принципе - ничего особенного, но попав в эту яму я почувствовал удар в кузов, при этом меня обогнала машина. Я подумал, что из под этой машины вылетел камень и попал в мою. 
Остановился осмотреть и увидел, что парнишка на той машине тоже остановился. Оказывается он тоже слышал удар. На машине я ничего не обнаружил. Когда тронулся не обнаружил ничего подозрительного. Уже под Краснодаром я шестым чувством что-то почувствовал и заглянув под правое крыло обнаружил, что правая пружина лопнула.
Деваться было некуда и пришлось ехать дальше.
В Краснодаре я заехал на разборку (на которой,  как мне сказали, много железа в наличии), но поговорив с людьми на этой разборке я понял, что на мою машину, даже в Краснодаре, найти запчасти не так-то просто (в наличии). После чего решил тянуть до дома.
Доехав до края области почувствовал, что появились еще какие-то звуки оттуда. Уже по темноте залез, с трудом выдернул верхний виток, но пружину вставить не получилось, хотя промучался часа три.
Таким образом дотянул до дома, на утро взял стяжки и помучавшись еще несколько часов все-таки вставил остатки пружины на место, пока езжу аккуратненько.
Вот фото остатков пружины:

Верхний виток (обломок).


А это после того как вправил остатки на место (если можно так сказать).


Сразу же поехал заказать пружины в магазин, но мне зарядили по червонцу, в другом месте нашел по 7500, но из-за пружины у меня накрылась еще и стойка, которая тоже стоит около 4000 рублей, если бы сразу поменял пружину то и стойка осталась бы целой. Из-за поломки пружины, теперь мне нужно менять пружину,стойку, опорный подшипник и пыльник стойки, и все меняется в паре. Так что, попадаю я на кругленькую сумму.
Продолжение следует...

Проблемы с задней балкой

Что-то я совсем запустил блог, совсем обленился. Примерно месяц назад обнаружил, что крепления задних верхних рычагов на моем Ларике дышат на ладан. Если конкретнее, задние уши креплений верхних, задних рычагов проточены порванными сайлентблоками. Обязательно обращайте внимание на эти места. Если на верхних рычагах сайлентблоки рвутся, то это чревато такими проблемами. Сайлентблоки протирают именно задние проушины. Но если, вдруг, передние проушины тоже разобъет, тогда могут возникнуть проблемы, с развалом.
Мне сварной, аккуратно, вварил шайбы (только нужно, что бы сварной был грамотный) и все получилось Ok.
Жалко, я забыл сделать фотоотчет.
Самое интересное, при этой проблеме, задняя подвеска не гремела, так что если зад не гремит это еще ни о чем не говорит, периодически нужно делать диагностику подвески.

суббота, 13 октября 2012 г.

Установка ГБО

Наконец решился на установку газа. Произошло это после того как один из друзей пригнал газель из Костромы. Газель оборудована газовой установкой, и на горючку друг попал всего две с копейками, хотя расстояние больше 1000 км.
Посмотрев на него, я тоже решил, пора.
Нашел фирму, которая занимается установкой ГБО, поехал договорился.
Перед установкой возникла одна проблемка, решить на каком газу ездить. Как и везде и у пропана и у метана есть свои плюсы и минусы.
Самый главный плюс метана это его цена, он, примерно в два раза дешевле пропана, но и расход метана немного побольше. Минус метана (и очень большой) это количество заправок. У нас в Волгограде - всего две заправки, а если, еще, учитывать Волжский (город спутник), то три. И еще, установка метана обходится, почти, в два раза дороже. Пропан, конечно, подороже, но зато с заправками нет таких проблем. Исходя из этих соображений я решил остановиться на пропане.
Установка метана мне обошлась в 20300 рублей, я расчитывал на больше.
ГБО мне поставили  4-го поколения- диджитроник, впрыск на каждый цилиндр отдельно. Переключение с бензина на газ и наоборот происходит автоматически (очень удобно). Правда при такой системе двигатель, всегда, заводится на бензине, даже если он прогрет. Я так понимаю, бензина уходит немного больше.
Баллон мне установили на 60 литров, под заднюю часть автомобиля, он туда встал как родной. Был выбор поставить его вместо запаски, под капот, но меня такой расклад не устроил.
Установка ГБО заняла полдня. По окончании установки я заправил 30 литров и вернулся для регулировки. Отрегулировали все быстро, на компьютере. 
В этот вечер я, особо, не разобрался, но на следующий день я обнаружил, что горячий двигатель не хочет заводиться с первого раза (заводится с третьего, с четвертого раза). На холодном двигателе такой проблемы нет. Установщики сказали, что у Ниссанов бывает такая проблема. Я перелопатил весь инет и на одном форуме наткнулся на мнение, что при запуске горячего двигателя смесь получается обогащенная и поэтому он сразу не заводится. Я попробовал, перед тем как заглушить двигатель, переключиться на бензин и сразу глушить, потом опять переключаю на газ (практически сразу), и это сработало. Теперь так и делаю, очень не удобно, зато движок заводиться сразу. Чуть позже думаю занятся решением этой проблемы.
По расходу у меня получилось (примерно), город- 22,5л, трасса- 15л. По городу, я расчитываю, это максимальный показатель, а вот по трассе это расход при скорости до 80 км/ч, при 110 км/ч - до 18л.
Покатаемся - посмотрим.
Вот фото:






В принципе все видно и без комментариев.

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Предохранители на фары

Совершенно случайно, недавно, нашел предохранители на передние фары. Они находятся в маленьком блоке предохранителей (хотя предохранителей там всего два, только на фары). На фото показана коробка предохранителей, она находится под капотом на правом крыле.




Стрелка указывает защелку, которую нужно нажать для снятия крышки. На следующем фото видны сами предохранители (обозначены стрелками).




Левый предохранитель соответствует правой фаре (и ближний и дальний свет), а правый  - соответствует левой фаре (или наоборот, что-то запамятовал), при чем предохранитель который идет на правую фару влияет, еще, и на дополнительные фары бокового света, которые включаются (при включенных фарах) при включении поворотников. Так, что если у Вас не работает правая фара и дополнительные фары, то это скорее всего предохранитель.

пятница, 1 июня 2012 г.

Ходовые огни

В прошлом году установил себе ходовые огни, очень удобная вещь. Во-первых, потребление электричества минимальное, Во-вторых, реже меняешь лампочки в фарах. Ходовые огни приобрел в автомагазине, без блока, решил подключить их через реле, что, с успехом, и сделал.
На днях, случайно, нарвался на схему подключения ходовых огней (несколько вариантов) и решил выложить свой вариант.
Вот он:


А вот и описание подключения:
Покупаем огни, лучше светодиодные, немного дороже в покупке, но, в итоге, получается дешевле. Берем (покупаем) два пятиконтактных реле с штекерами (обычных, жигулевских), маркировку, если надо, можете найти в интернете. С нашими реле нет проблем с подключением контактов 85 и 86, в импортных реле, часто, нужно соблюдать полярность между этими клеммами.
Берем провод с замка зажигания, на котором питание появляется при включении зажигания и подключаем его к клеммам 86 и 30 первого реле. Провод с клеммы 85, этого же, реле соединяем с проводом на генераторе, который идет на лампочку зарядки. Клемму 87 мы игнорируем (просто выдерните из штекера, что бы не изолировать), а клемму 87а соединяем с клеммой 30 на втором реле. Клемма 86 соединяется с проводом питания габаритных огней, а клемма 87а - с проводом питания ходовых огней. Клемма 87 второго реле, так же как и на первом, остается пустой и последняя клемма 85 соединяется с массой автомобиля.
А теперь схема работы:
При включении зажигания питание, через предохранитель, подается на первое реле (клеммы 86 и 30). Так как клемма 85 соединена с генератором, реле замыкается и питание которое подается на 30-ую клемму попадает на клемму 87. Для тех кто не знает, на заглушенном двигателе, на генераторе, на клемме с которой провод идет на лампочку, присутствует масса.
После запуска двигателя, как только генератор начинает давать зарядку, на клемму 85 начинается подаваться питание, а так как на клемму 86 тоже подается питание, то реле отключается и замыкает контакты 30 и 87а, после чего питание начинает подаваться на клемму 30 второго реле.
При выключенных габаритах, на втором реле замкнуты клеммы 30 и 87а и питание подается на ходовые огни. Как только включаются габариты, питание попадет на клемму 86 и реле замыкает клеммы30 и 87 и ходовые огни отключаются.
По закону, ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света фар. Для тех кто хочет подключить по закону нужно клемму 86 второго реле подключить к проводам по которым запитываются ближний и дальний свет. Правда есть один нюанс, Вам придется вставить в эти провода диоды, для того, что бы свет фар зажигался по отдельности. Без диодов, при включении ближнего света будет загораться дальний свет и наоборот.
Диоды можно взять у какого-нибудь знакомого электрика который устанавливает сигнализации (как правило, они имеются в комплектах сигнализаций).
Дерзайте!