Баннер

среда, 24 августа 2011 г.

Вторая рессора

Наконец решился поставить вторую рессору. От старого хозяина мне досталась запасная рессора б/у, и я решил, при помощи этой рессоры, усилить заднюю подвеску. Родная рессора просела, да и мягкая она слишком. Правда возник небольшой побочный эффект, к которому я не стремился, приподнялась задняя часть машины. Даже на просевшей рессоре машина была не низкая, а с добавленной рессорой она поднялась прилично, вид, конечно, не ахти, но есть и плюсы, меньше вариантов цепануть брюхом. Зато теперь, практически на любых кочках и ямах, отбойники не достают до подвески, да и скакать машина перестала. На форуме читал, что можно поставить дополнительные пружины, от оки, но у меня была вторая рессора и я решил использовать ее.
Первым делом ослабляем колесные гайки на обоих задних колесах, затем домкратим авто. Под домкрат сзади, как и спереди, имеются специальные места (на фото обозначены стрелками).


В идеале, конечно вывесить обе стороны, но у меня это не получилось, пришлось домкратить одну сторону, а потом вторую.
Поддомкратив машину (не забудьте подставить подпорку под балку или в другое место которое выдержит вес машины, если она упадет с домкрата) снимаем колесо (для удобства), потом нужно открутить верхний конец линка (стойка стабилизатора), и выбиваем его молотком. Молоток должен быть весом не меньше 800 грамм, а лучше небольшая кувалдочка (продаются в магазинах). На фото красными стрелками обозначены верхний конец линка и место куда он вставляется. Желтой стрелкой обозначено место куда надо бить молотком, что бы выбить палец. Так как палец на линке конусный бить надо в это место, под линк желательно что-нибудь подставить, лучше второй домкрат.


Отсоеденив линк от цапфы, можно поставить колесо на место и опустить машину с домкрата, кузов ляжет на отбойник.
То же самое нужно сделать и с другой стороны.
После этого нужно открутить крепления рессоры к балке (болты обозначенные стрелками).


Открутив болты снимаете рессору и приступаете к основному процессу.
От второй рессоры нужно открутить крепления к которым крепятся линки (см. фото).

Затем нужно срезать посадочные места (резина), на верхней, дополнительной рессоре снизу (на фото),


на нижней, основной - сверху (фото).


После этого нужно подрезать края рессоры, как на фото,


стрелками обозначены места которые нужно подточить. Размер вырезов виден на следующем фото (на память не помню).


Дальше, совмещаете рессоры, и закрепляете струбциной, для того, что бы просверлить отверстие в которое вставится болт скрепляющий обе рессоры (на фото).


Отверстие нужно просверлить, ровно, посередине рессоры, как на фото.


Под болт и гайку нужно подложить шайбы, после чего затягивавете (гайка, желательно, должна быть снизу, как на фото сверху).
Все, процедура закончена, можно все собирать. Собирается, все, в обратном порядке, правда, при установке рессоры возникает проблема с установкой линков в посадочные места в цапфе. Кстати, если вы снимали линки с рессоры, то ставить их (желательно), сперва, в рессоры, а потом в цапфу, хотя можно и на оборот.
Когда будете прикручивать рессору к балке, между кронштейном и балкой нужно поставить проставку, или шайбу, так как толщина рессоры изменилась (теперь стоит две рессоры), по-этому вставляете шайбу, примерно, на толщину рессоры (одной). Ниже, на фото, видно куда вставлять проставку (шайбу), правда я поставил гайки (не помню размер).


После всего, на фото видно, что получилось.




Раньше, у меня, рессора, даже,  на пустой машине немного прогибалась, но в другую сторону (провисала), а теперь, даже при полной машине, она не выгибается в обратную сторону.  Ну вот вроде бы и все, есть желание - дерзайте.

9 комментариев:

  1. Сам хочу такое сделать со своей ларго, спасибо за подробное описание, а то я думал что там одному не справиться и придется гнать в сервис.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая цель сверления рессоры?, если после установки она и так никуда не денется,и еще в концах если под болтики немного высверлить а не обрезать концы,это с расчетом чтоб не портить сильно рессорину

    ОтветитьУдалить
  3. Сверлить нужно для того что бы стянуть рессору в середине.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте ну как результат? Не слишком жестоко?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за совет. У меня тоже такая ситуация была с просевшей рессорой. Поставил так же как у вас описано. Только я поставил Нижний лист от газели. Машина выровнялась(будто только с завода). На кочках более устойчивее стала. Всем советую. Если под груз, то ставьте две пластиковые рессоры. А для ровной езды ставьте от газели доп лист.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный, Вы сверху или снизу ставили рессору от Газели?

    ОтветитьУдалить
  7. А от газели, передний или задний лист?

    ОтветитьУдалить